Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Противодействие цифровым угрозам, современному рабству и опасностям для детей

Как смартфон может помочь потерявшемуся ребенку?

Мобильный телефон для современного ребенка перешел из разряда «дорогой игрушки» в разряд необходимой вещи – причем, как показывает жизнь, он необходим даже не столько ребенку, сколько родителю и покупается именно в целях безопасности ребенка. Практически все родители рассматривают мобильник для ребенка как средство экстренной двусторонней связи – возможность позвонить ребенку, где бы он ни был, и возможность для ребенка в любой момент связаться со взрослыми из любого места. Хорошее мобильное покрытие, особенно в европейской части России, обеспечивает возможность оставаться на связи даже в сельской местности, вплоть до полей и лесов.

Что касается самих мобильных телефонов, то они давно продвинулись от уровня «звонилки» к полноценному компьютеру с функцией телефона – многие уже давно используют смартфоны в качестве полноценных планшетов. Когда-то весьма дорогие, смартфоны в последние годы сильно упали в цене – и сейчас цена простого смартфона начинается там, где когда-то была граница цены дешевой «трубки» (на весну 2014 года – от 3000 рублей). Средний смартфон укомплектован множеством функций, которые еще недавно выполнялись целым букетом устройств – это и фото- и видеокамера, и плеер, и маленький компьютер с выходом в Сеть, и даже GPS-навигатор с картами. С учетом того, что телефон в такой «комплектации» может пригодиться в самой неожиданной ситуации, наличие смартфона у ребенка становится «суровой» необходимостью.

Смартфон, покупаемый ребенку, должен обеспечивать максимальную безотказность и возможность поддерживать все технологические функции, необходимые для обеспечения безопасности ребенка. «Укомплектовать» смартфон сервисами, которые понадобятся детской безопасности, необходимо самому родителю. При выборе смартфона можно порекомендовать обратить внимание на следующий функционал:

- Лучше не брать телефоны, рассчитанные на работу в сети только одного сотового оператора. Ребенок может оказаться в ситуации, когда ему потребуется вставить другую СИМ-карту в свой телефон – или же Вы решите поменять оператора. В таком случае Вам либо понадобится кустарная «разблокировка» аппарата, либо покупка нового телефона.

- Не следует полагаться исключительно на «сенсорные» кнопки, размещаемые на экране (тачскрине) смартфона. Сенсорный экран смартфона довольно теплолюбив, и на морозе он может повести себя «неадекватно» - то есть откликаться на нажатия и прикосновения руки не совсем так, как при обычной «плюсовой» температуре. Поэтому в регионах, где бывают холодные зимы (включая Москву), лучше выбрать телефон, где основные функции – приема и сброса звонков и вызова меню – продублированы «обычными» кнопками. Некоторые выбирают смартфоны с полноценной физической мини-клавиатурой (типа Blackberry), однако это вопрос удобства, функционала и денег – в первую очередь встает вопрос об удобстве пользования такой «клавой» и небольшом размере экрана.

- Ряд полезных приложений, особенно картографических сервисов, как правило, заранее устанавливаются на телефоне – но при этом требуют огромных ресурсов. Предустановленные карты картографического сервиса могут занимать объем памяти, сравнимый со всем объемом памяти смартфона. Чтобы избежать ситуации с внезапной нехваткой ресурсов, лучше выбрать либо модель с большим объемом внутренней памяти (однако такие телефоны среди дешевых не встречаются), либо аппарат с возможностью установки дополнительной SD-карты. Разумеется, чтобы телефон не «завис» на «тяжелом» приложении, он должен иметь достаточно оперативной памяти.

- «Ахиллесовой пятой» почти любого смартфона является быстрый разряд аккумуляторной батареи при использовании «компьютерных» приложений. Чтобы ребенок не оказался неожиданно без связи, лучше всего потратиться на более объемную батарею (если производитель предлагает опцию такого «апгрейда». Если такой возможности нет, то возможны следующие страховочные варианты: ношение с собой легкого зарядника (правда, в лесу он окажется бесполезен) либо дополнительной батареи. В любом случае, уровень заряда батареи надо контролировать как минимум ежедневно.

 

Смартфон становится особенно ценен, если по какой-то причине обычная мобильная связь оказалась для ребенка недоступна – например, у него просто кончились деньги на счете, а пополнить счет он не в состоянии. Многим компьютерным приложениям наличие мобильной связи совершенно непринципиально, они работают в «обычном» компьютерном режиме. В том же случае, если им все-таки требуется внешняя связь, они могут обойтись другими способами соединиться. Для большинства программ предпочтительным окажется Wi-Fi соединение – Wi-Fi раздается бесплатно во многих торговых центрах, кафе (в частности, в McDonalds), а теперь еще и на железнодорожных вокзалах и даже в метро (по крайней мере в московском – если, конечно, к нему удастся подключиться). Средства, определяющие местоположение, используют соединение со спутниками GPS или ГЛОНАСС – мобильное или Wi-Fi соединение для этого является скорее функцией, облегчающей задачу, чем жизненно необходимой. Таким образом, перед ребенком открывается куча коммуникационных возможностей, которые будут работать даже тогда, когда недоступна обычная мобильная связь. Правда, летом 2014 года российские власти несколько осложнили процесс пользования публичным беспроводным Интернетом – судя по комментариям чиновников, потребуется сначала ввести идентификационный код, полученный по СМС. Однако СМС, как правило, могут приходить и при нулевом балансе мобильного счета, так что воспользоваться бесплатным Wi-Fi ребенок скорее всего все равно сможет.

Конечно же, самый простой способ для ребенка найтись – это обратиться за помощью к взрослому и попросить его связаться с родителями. Однако легко представить себе ситуацию, когда такого взрослого – по крайней мере такого, кому бы ребенок решил довериться – рядом может просто не оказаться, или даже отказ взрослого помочь (к сожалению, многие предпочитают искать подвох или вред там, где его никогда не было). В некоторых случаях ребенок может просто постесняться обратиться за помощью или целенаправленно решать проблему самостоятельно («Я сам с усами!»). А бывает и так, что и сам взрослый не может дать качественную информацию ищущим ребенка родителям – и опять вынужден прибегать к онлайн-приложениям. Так что советы по использованию Интернет-приложений могут пригодиться людям в совершено разных ипостасях.

Оставить комментарий

Пока никто не оставил комментариев.

Пропал ребенок!

сообщить

Жестокое обращение!

сообщить

Противоправный контент!

сообщить

Линия помощи!

сообщить

Организаторы

  • Региональный общественный центр Интернет технологий
  • Общественная Палата
  • Сопротивление
  • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

При поддержке

To Top