Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
8 800 505 5123
Горячая линия национального мониторингового центра помощи пропавшим и пострадавшим детям

Коммуникационные сервисы и потерявшийся ребенок

Коммуникационных сервисов в Интернете сейчас очень много – от чатов и онлайн-мессенджеров до социальных сетей. Разумеется, что для потерявшегося ребенка они могут оказаться ценным альтернативным средством коммуникации.

В первую очередь ребенок – при недоступности мобильной связи, но наличии Интернета – скорее всего попытается дать о себе знать при помощи коммуникационных Интернет-приложений. Выбор каналов при этом для него будет достаточно широк…

Давно известно, что отправить сообщение на мобильный телефон можно при помощи Интернет-сайта сотового оператора. Для этого потребуется зайти на указанный сайт и выбрать функцию «Отправить СМС». Проще всего эту функцию оказалось найти на сайте МТС – она там числится в числе «популярных» («Часто требуются») и видна сразу на главной странице – однако просто так не работает: она доступна только абонентам МТС и потребует введения мобильного номера МТС для получения специального кода подтверждения. Так что МТС на практике оказывается «недружелюбен» к семьям, где дети и родители могут пользоваться разными сотовыми операторами. Не говоря уже о том, что ребенок не сможет ей воспользоваться при отключенном смартфоне. Другие два федеральных оператора – БиЛайн и МегаФон – в этом плане гораздо «дружелюбнее», с их сайта отправить СМС может кто угодно без дополнительных сложностей. Правда, эту функцию на их сайтах оказалось довольно сложно найти. В БиЛайне она будет в разделе «Услуги и скидки» «Мобильного Билайна» для частных лиц, причем для ее нахождения потребуется вывести полный список услуг. На сайте МегаФона чуть попроще – функция «прячется» в разделе «Поддержка», подраздел «Полезная информация и сервисы».

Впрочем, если ребенок знает, что родители тоже «интернетизированы», он может просто воспользоваться обычными Интернет-средствами коммуникации. Например, Skype – как в функции переписки, так и в режиме видеозвонка. Некоторую альтернативу Скайпу до сих пор составляют когда-то мегапопулярные, а теперь полузабытые мессенджеры типа ICQ.

Весьма универсальным коммуникационным средством стали социальные сети, объединяющие в себе функции своих предшественников – персональных сайтов, чатов, форумов, блогов, фотовидеохостингов и даже игровых порталов. Социальная сеть для потерявшегося ребенка полезна тем, что она предоставляет сразу несколько полноценных и эффективных возможностей сообщить о себе. Во-первых, это возможность зайти на странички своих родителей, братьев и сестер, других родственников и отправить сообщение о том, что ребенок потерялся и находится в таком-то месте. Само собой, что коммуникация через соцсеть возможна двусторонняя. Если родственники недоступны, можно найти странички своих близких друзей – и дать знать им. В отличие от форумов или блогов, социальные сети характеризуются значительно большей «населенностью» (то есть в ней одновременно находятся много людей, причем долгое время) – так что шансы, что сообщение увидят и быстро на него отреагируют, значительно выше, чем от размещения поста даже на тематическом форуме. В соцсеть можно подгрузить фотографии окрестностей, сделанных через камеру смартфона – что поможет родителям получить дополнительную информацию. На крайний случай, можно поставить статус «Я потерялся и нахожусь там-то». Статус увидят все друзья и как минимум попытаются связаться с ребенком. Однако, если страничка ребенка общедоступна, последний вариант может представлять некоторую угрозу безопасности потерявшегося – потому что спасателей могут опередить злоумышленники и под видом «помощи» похитить ребенка.

Можно дать знать о себе и через специализированные Интернет-площадки волонтеров-поисковиков, в первую очередь форумы. В первую очередь речь идет об Интернет-площадках поисковых объединений «Поиск пропавших детей» и «Лиза Алерт», чьи отделения или партнеры функционируют по всей стране. В некоторых регионах существуют свои собственные поисковые отряды, обладающие развитой сетью волонтеров и отличным техническим оснащением (например, в Ярославле). И это не говоря уже о прототипе национального Центра поиска пропавших и пострадавших детей «НеДопусти!» - едином центре приема тревожной информации о детских бедах.

Дать о себе знать через такие площадки имеет смысл, если ребенок находится в критической ситуации или не может связаться с родителями или родственниками. Для этого существуют две опции. Первая – воспользоваться функцией сообщения о пропавшем ребенке. При нажатии на соответствующую кнопку (на главной странице сайта) пользователь будет перенаправлен на анкету, спрашивающую о внешних данных пропавшего – они нужны волонтерам, чтобы максимально скорее этого пропавшего найти. Поэтому все поля надо заполнить максимально точно. Обязательно нужно обратить внимание на текстовое окно «Комментарии» - там ребенок может подробно рассказать, где он в данный момент находится и чего ждет. К примеру: «Я только что потерялся, родители не отвечают, нахожусь там-то, хочу домой». Это позволит максимально точно ориентировать волонтеров и обеспечить прибытие помощи в ближайшее время.

Второй вариант – оставить произвольное сообщение на форуме волонтеров. Для этого, скорее всего, потребуется регистрация. По идее, сообщение нужно разместить в разделе, посвященном поискам в том регионе, в котором находится потерявшийся ребенок. Однако, если сообщений в этом разделе немного и последний заход туда был месяц назад, можно пойти и на некоторые «хитрости». Чтобы сообщение максимально быстро заметили, лучше всего продублировать его в «популярной» теме, в которую недавно заходили другие пользователи. Есть прямой смысл «бросить» сообщение и в разделы наиболее «активных» поисковых отрядов, в которых пользователи присутствуют часто – например, московского или нижегородского. Когда в конкретную тему заходил последний пользователь – легко увидеть уже с главной страницы форума.

Здесь следует особенно предостеречь детей от оставления заведомо ложных сообщений о фактах пропажи в целях «позабавиться».  Если уж дети додумываются до «шутливых» звонков в оперативные службы о якобы «заложенных бомбах», то некоторые из них могут вполне додуматься и до ложных сообщений о собственной пропаже или пропаже других детей. Крайне важно внушить детям, что волонтеры тратят на поиски свое собственное время и ресурсы, которые крайне ограничены. В результате из-за такой шутки может не получить помощь ребенок, который по-настоящему находится в опасной ситуации, реально потерялся или даже был похищен. Родителям же следует знать, что все сообщения о пропавших детях поступают параллельно в специализированные службы, и за их заведомо ложный вызов законом установлена ответственность – которую за несовершеннолетних детей несут именно родители.

Оставить комментарий

Пока никто не оставил комментариев.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации.

Сообщи

8 (800) 505-51-23

Пропал ребенок!

сообщить

Жестокое обращение!

сообщить

Противоправный контент!

сообщить

Линия помощи!

сообщить

Организаторы

  • Региональный общественный центр Интернет технологий
  • Общественная Палата
  • Сопротивление
  • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

При поддержке

To Top