Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Противодействие цифровым угрозам, современному рабству и опасностям для детей

Мобильное приложение защитит смартфоны от звонков коллекторов

В Новосибирске было разработано специальное мобильное приложение «Антиколлектор», блокирующее любые звонки и SMS с номеров коллекторских агентств. Приложение официально распространяется через Google Play и обрело большую популярность.

Мобильное приложение опирается на актуальную базу данных телефонов, используемых коллекторскими агентствами для дозвона «должникам». Если приложение «видит», что звонок поступает с известного ему номера, такой звонок или сообщение блокируется. База данных телефонов, используемых коллекторами, постоянно пополняется.

Приложение пока существует только для смартфонов под ОС Android, однако ведется разработка и для владельцев «айфонов». «Антиколлектор» распространяется бесплатно, при этом он обрел соответствующее признание – его можно скачать и обновлять через Google Play.

Эффективность приложения признали сами коллекторы. По данным «КоммерсантЪ», коллекторская ассоциация НАПКА даже обращалась в Google с просьбой проверить законность размещения в Google Play данного приложения. О сути ответа Google там не распространяются, однако, судя по доступности «Антиколлектора» в банке программ, ответ явно был отрицательный.

По признаниям коллекторов, систему, работающую по принципу «черного списка», можно обмануть только подменой телефонного номера – то есть звонком с имитацией другого вызывающего номера телефона. Однако сами же юристы коллекторских агентств признают, что этот вариант «не совсем законный».  Защитой от «подмены» может стать перевод «Антиколлектора» в режим «белого списка», то есть приема звонков только с известных абоненту номеров. По данным газеты, в планах разработчика –внедрение вместо простой блокировки переадресации коллекторского звонка на телефон другого коллекторского агентства.

Появление данного приложения вызвано многочисленными нарушениями законности и покоя граждан со стороны сотрудников коллекторских агентств, которые в народе часто называют «конторами по выбиванию долгов». В частности, нередки случаи постоянных ночных звонков коллекторов предполагаемым должникам, звонков родственникам (в том числе несовершеннолетним) – при этом явно используются находящиеся в незаконном обороте конфиденциальные базы данных, а также – по словам граждан - угрозы. Часто «Антиколлектор» требуется гражданам, которые не являются заемщиками – например, в том случае, когда гражданину попадает мобильный номер, ранее использовавшийся неким должником, или когда коллекторы продолжают звонить по ошибочному номеру. Аргументы об отсутствии должника по соответствующему телефону не действуют, и гражданин продолжает подвергаться «телефонным атакам». «Данное явление является сродни киберунижению», - отмечает координатор Центра безопасного Интернета Урван Парфентьев. – «Поэтому вполне логично, что от телефонного прессинга стараются неким образом защититься. Вполне вероятно, что подобное решение можно будет как-то применить для защиты и от обычного киберунижения, хотя в большинстве случаев для этого хватает обычного «блок-листа» смартфона жертвы».

| Новости |

Оставить комментарий

Пока никто не оставил комментариев.

Пропал ребенок!

сообщить

Жестокое обращение!

сообщить

Противоправный контент!

сообщить

Линия помощи!

сообщить

Организаторы

  • Региональный общественный центр Интернет технологий
  • Общественная Палата
  • Сопротивление
  • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

При поддержке

To Top