В Иркутске в очередной раз выявлен факт жестокого обращения родителей с ребенком. Напомним, в инфекционное отделение детской городской Ивано-Матренинской больницы поступила двухлетняя Настя. Врачи констатировали, что девочка очень сильно отстает в физиологическом развитии, истощена и имеет множество заболеваний.
В больницу девочку доставили сотрудники отделения по делам несовершеннолетних отдела милиции. По их словам, малышка жила вместе с родителями в антисанитарных условиях, имела очень скудное питание. На момент посещения семьи в холодильнике вообще отсутствовали продукты. Острое чувство голода становилось основной причиной ежедневного плача ребенка, который слышали соседи по площадке.
Настю пришлось изъять из семьи, в связи с ненадлежащим исполнением матерью своих родительских обязанностей. Но даже при изъятии ребенка женщина была равнодушна и не испытывала чувства раскаяния.
Стало известно, что мать девочки несколько лет назад уже была лишена родительских прав в отношении двух детей, помещенных впоследствии в детский дом. Нерадивая мать родила третьего ребенка, о существовании которого она зачастую просто забывала.
Учитывая все это, сотрудники милиции решили применить к матери более серьезное наказание – привлечь ее к уголовной ответственности по статье 156 УК РФ за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженное с жестоким обращением.
Как сообщает пресс-служба Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, Павел Астахов поручил Уполномоченному по правам ребенка в Иркутской области С.Круть провести собственное расследование всех обстоятельств дела.
"Кроме определения вины матери, важно дать оценку действиям социальных служб района по месту жительства неблагополучной семьи, - отметил Астахов, - два года младенец проживал с матерью, лишенной родительских прав в отношении старших детей, значит, она относилась к группе риска, стояла на учете. Но с семьей никто не работал!".
По мнению Павла Астахова, необходимо провести тщательное расследование происшествия и привлечь к строгой ответственности чиновников, виновных в бездействии, повлекшем грубое нарушение прав малолетнего ребенка.