"Лаборатория Касперского" разрабатывает систему программно-технической безопасности для «умных автомобилей».
Целью системы является защита цифровых систем автомобилей от взлома и несанкционированного воздействия, в результате которого может быть причинен вред автомобилю либо людям — как его пассажирам, так и окружающим. Решение адресовано широкому кругу производителей автомобилей, в том числе тем компаниям, которые выпускают до 1 млн автомобилей в год.
По пояснениям самой ЛК, речь идет об автомобильном шлюзе безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS. Шлюз можно будет устанавливать на телематический или центральный блок автомобиля с архитектурой ARM. Разработка осуществляется с учетом нормативных документов по кибербезопасности в автопромышленности, которые были подготовлены комиссией при ООН с участием 63 стран. В частности, они предусматривают, что к 2024 году должна быть введена система верификации, обязывающая производителей соблюдать требования кибербезопасности и встраивать системы защиты в автомобили на стадии конвейерного производства (принцип Secure-by-Design — внедрение решений на стадии проектирования автомобиля).