В Санкт-Петербурге в течение двух месяцев не могут найти трехлетнего мальчика, которого предположительно увез его собственный отец.
Как сообщается, в конце августа ребенок вскоре после своего дня рождения проводил время со своим родным отцом. В какой-то момент отец взял сына на электросамокат и исчез. С заявлением в полицию обратилась 40-летняя мать ребенка.
Исходя из материалов дела, исчезновение ребенка могло быть спровоцировано предшествующими обстоятельствами в семье. В частности, родители ребенка были разведены, при этом суд определил место проживания мальчика с матерью – однако при этом, явно проигнорировав соответствующую норму Семейного кодекса о равенстве прав родителя, проживающего отдельно от ребенка, определил время общения отца с ребенком в течение двух часов по два раза в неделю, чего явно недостаточно для полноценного участия в воспитании ребенка. Не исключено, что, ощущая решение суда неправосудным и не видя возможности его изменить в формальном порядке, отец ребенка увидел в выбранном им способе форму самозащиты своих отцовских прав.
Традиционно в целях розыска дело возбуждено по статье «Убийство». Следует отметить, что к «родительским похищениям» статья уголовного закона о похищении человека неприменима в силу субъекта преступления – лица, наделенного родительскими правами, а нарушение порядка общения с ребенком не является похищением.