Детский и образовательный контент в Интернете планируется защитить от рекламы, не соответствующей возрастной категории самого детского контента. Такая инициатива была выдвинута на очередном заседании Рабочей группы по информационной безопасности детей Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка.
Большое количество жалоб от родителей на неподобающую рекламу, сопровождающую показ детского контента в Интернете, вынудило экспертов Рабочей группы вернуться к вопросу дальнейшей разработки системы информационной безопасности после принятия закона о распространении возрастной маркировки контента на видеохостинги. По результатам исследования было установлено, что существующие нормы законодательства не регулируют вопрос соответствия рекламной продукции возрастной категории основного контента и вообще выводят рекламную продукцию из-под действия законодательства о возрастной классификации информационной продукции. При этом, применительно к Интернету отсутствуют и законодательные ограничения на прерывание детского и образовательного контента рекламой, обязательные для телевизионной и аудиопродукции.
С учетом этого, в рамках Рабочей группы была инициирована разработка инициатива об изменении правового поля в данной области, которая должна будет устранить несоответстви в регулировании Интернет-пространства в сравнении с другими каналами доставки информации для детей, и ввести соответствие рекламы основной инфопродукции. Ожидается, что первый вариант проекта изменений в законодательство будет рассмотрен в конце октября — начале ноября этого года.