В Забайкальском крае завершились поиски пропавшего 10-летнего мальчика.
Ребенок пропал 2 февраля при стандартных обстоятельствах: «ушел из дома и не вернулся». Если верить местным правоохранителям, то сообщение о пропаже ребенка поступило к ним 4 февраля – на поиск были ориентированы как сотрудники полиции, так и волонтеры.
Именно одному из волонтеров и удалось обнаружить «потеряшку». Оказалось, что все эти двое суток он находился у своего сверстника, где они… играли в компьютерные игры. Никакого вреда ребенку причинено не было.
Краевое управление Следственного комитета сообщает, что оно «…инициирует постановку семьи на учет органов, обеспечивающих охрану прав несовершеннолетних». Данная мера, без указания на признак «наличия необходимости» в таковой, вызывает недоумение в связи с по факту репрессивным ее характером в современной действительности. Подобные действия могут спровоцировать повышение латентности исчезновений несовершеннолетних – то есть то, что в случае пропажи ребенка родители перестанут обращаться в правоохранительные органы, до последнего разыскивая детей собственными силами. Это также может парализовать работу волонтеров, поскольку по сложившейся практике они начинают поисковые мероприятия только после регистрации «сигнала» правоохранительными органами.