На этой неделе волонтеры приостановили поиск пропавшей 13 сентября студентки МГУ Ирины Артемовой. Как выяснили «НИ», только волонтеры девушку и искали: полицейские завели розыскное дело лишь через две недели после исчезновения Артемовой.
В МВД ссылаются на низкую скорость обработки информации о пропавших. Между тем в столице ежедневно пропадают шесть человек, в Подмосковье – пять, а в России – 190. Ирина Артемова пропала 13 сентября. В шесть вечера девушка позвонила маме из университета и сообщила, что едет домой. Но дома Ирина так и не появилась. На следующий день родственники девушки обратились в волонтерскую организацию «Лиза Алерт», после чего фотографии пропавшей появились на улицах, в общественном транспорте и в социальных сетях. Правоохранительные органы тем временем бездействовали.
Как выяснили «НИ», розыскное дело завели лишь две недели спустя после исчезновения девушки. Огласку поиск Ирины Артемовой получил только благодаря волонтерам, признают полицейские. Они ссылаются на то, что не могут так же быстро и массово распространять информацию о пропавших. Координатор поискового отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев в беседе с «НИ» возражает: «Правоохранительные органы обязаны задействовать все средства в поиске пропавшего человека, но волонтерские организации они часто игнорируют».
По данным МВД, в России ежегодно пропадают около 70 тыс. человек (по 190 в день), в Москве – 2 тыс., в Московской области – 1,5 тыс. Чаще других пропадают одиноко живущие пенсионеры, предприниматели, бомжи, иностранные рабочие, а также дети и подростки. Находят около 90% исчезнувших, однако треть пропавших детей так и остаются не найденными. Начальник отдела оперативно-розыскной части ГУ МВД по Московской области Евгений Старостин поясняет «НИ», что часто родственники пропавших тянут с обращением в полицию. Сейчас подавать заявление можно уже в день пропажи человека – действовавший ранее трехдневный срок отменен.
НИ