img

Если Вы столкнулись с Интернет-угрозой, Вы можете обратиться на Линию помощи или на Горячую линию

БЕЗОПАСНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

10 лет назад

В Интернете миллионы детей проводят большую часть своего свободного времени. С учетом компьютеризации среднего и высшего образования Интернет становится главной учебной площадкой для формирования сознания будущих поколений. В условиях глобализации информационных технологий виртуальное общение в Интернете «УЧЕНИК» — «УЧИТЕЛЬ» приобретает международный (межнациональный) и практически не контролируемый характер. Это позволяет стереть грани между культурами мира, что в перспективе является положительным явлением и отвечает требованиям международной и национальной безопасности. Однако, данное Интернет-пространство открывает поле деятельности для деструктивных сил и негативной информации, направленной на разрушение традиционных культур, подрыва воспитания молодого поколения в духе патриотизма и формирования духовной идентичности со своими предками. На смену школе и вузу пришли известные социальные сети в рунете – Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир и другие, которые пришли на смену «ПРЕПОДАВАТЛЮ у ШКОЛЬНОЙ ДОСКИ» и «ШКОЛЬНОЙ ПАРТЕ». С этим глобальным явлением можно не соглашаться, спорить, но невозможно отрицать и тем более остановить. К нему надо готовится взрослым, родителям и соответственно вести самостоятельно образовательную деятельность для своих детей. В этом плане Интернет может оказаться вашим союзником и главным помощником.

Информационные возможности Интернета в тысячи раз превосходят по количеству аналогичные услуги любой школьной (или даже вузовкой, академической библиотеки). Доступность произведений ученых, писателей, философов и т.д. многократно возрастает для простых пользователей, лишенных по разным причинам (экономическим или просто территориальным) доступа к библиотекам или книжным прилавкам магазинов ( например, из-за резкого скачка цен на книги – процесса характерного сегодня для России и других за рубежных стран). Интернет обладает большими возможностями создания Интернет – классов или Интернет – кафедр, позволяющих поднять на принципиально новый уровень самообразование населения стран мира, не снижая качества образования, обеспечить доступность детей всех слоев общества к культурным (духовным) достижениям человечества. Конечно, это перспективно и в определенной степени удобно – так преподаватель сможет никогда не потерять связь со своей аудиторией слушателей – в Интернете он будет приглашать на свои семинары, писать на «стене» уточненные лекции, рассылать свои новые учебные пособия и другие актуальные издания по своей теме. Сегодня практически каждый человек независимо от возраста и материального положения может от «рождения» до самой смерти учиться. При этом читать электронные книги, получать доступ к самым последним достижениям гуманитарной и технической мысли человечества. Обмениваться информацией с выдающимися учеными всех стран мирового сообщества. На первый взгляд, да, все это очень хорошо, но если глубже присмотреться к этому глобальному явлению, то есть о чем задуматься. Дело в том, что для того чтобы открыть виртуальный учебный процесс нужны средства, а это может привести к финансированию проектов, приносящих только прибыль в ущерб качеству образования. Нельзя забывать о возможности реализации «культурного шока» населения отдельной страны в интересах третьей державы.

Кто приходит в Интернет учиться? Тот, кто хочет получить знания, но момент входа в виртуальный учебный процесс им не обладает, а, соответственно, не лишен возможности самостоятельно определить весь учебный процесс в Интернет- Классе (Кафедре). Узнать и выбрать Интернет – Школу или Интернет – «ВУЗ» ребенку (и даже взрослому) может позволить только предварительная традиционная школа или соответственно вуз, сформировавшая у него определенное безопасное мышление. Таким образом, у государства и общественных организаций значительно возрастает ответственность по предварительной подготовке будущих Интернет – Пользователей по применению особых логических приемов и методов по выбору своих обучающихся программ или соответственно книг, учебников. Следует признать, для того чтобы выбрать электронную книгу Пушкина, Лермонтова, Толстого или Достоевского, об этих авторах надо хотя бы знать, чтобы набрать в поисковике своего браузера. Возможно, в этом нашим детям сможет помочь и сам Интернет, формируя безопасное интернет мышление, но для этого нужно участие государства и общества по разработке общедоступных сайтов по подготовке детей к работе с Интернетом в сфере получения качественного образования.

Существует мнение, что логически мыслить должна элита, а простой исполнитель (токарь, пекарь и т.д.) обязан овладеть только конкретной технологией своего мастерства. Сегодня провозглашается мысль, что залогом успеха Нового Тысячелетия является – технологический детерминизм в самом жестком «математическом» и «глобальном» виде. Она крайне ошибочна. Успех нации определяет Учитель от школьной до вузовской скамьи. Существует мнение в литературе, что Великую Отечественную Войну выиграла простая деревенская школьная Учительница, которая смогла воспитать стойкого Будущего Солдата, защитника Родины и Победителя нацизма, выстоявшего в тяжелейших боях от Москвы до Берлина.

Реформирование средней и высшей школы в России очевидно веление времени, но одновременно данный процесс налагает на государство и общество огромное количество требований по формированию нового Интернет – Безопасного мышления для Интернет пользователей, желающих получить образование, повысить свой культурный уровень. Так что хотите получить качественные знания в Интернете – пожалуйста, вот вам путеводитель по учебным сайтам, вся информация предоставлена на официальном сайте.

Уход от традиционного формирования мышления у ребенка от школы до вуза не означает – это очень плохо, это зло, нет просто это явление действительного нового времени, которое требует медленной и вдумчивой адаптации ныне живущих поколений к современным реалиям научно-технического прогресса. Нет ничего страшного в том, что человек завтра реально сядет не за школьную парту, а за свой компьютер (может даже и дома), главное, не делать из этого культа, не повторять ошибок интеллигенции конца девятнадцатого и начала двадцатого века, когда во имя завтрашнего благополучия вызывался культурный шок сегодня. Постепенное внедрение принципиально глобальных перемен требует своих специальных исследований вдумчивого разговора родителей со своими детьми. К сожалению, представляется необходимым уже повышение (или просто обучение) самих молодых родителей азам гуманитарной культуры и безопасному мышлению в Интернете. Решить данную задачу без разработки и финансирования специальных программ па развитию культурного пользования интернетом невозможно. Дело это государственной важности, так как национальная безопасность страны в конечном счете зависит от культурного уровня сегодняшних детей школьного возраста. «Войти» в Интернет завтра они должны с определенным развитым мышлением, который обязан сформировать педагог за школьной партой и потом в вузовской аудитории.

Сегодня определенная тяжесть защиты детей от негативной информации в Интернете и определения своих жизненных позиций во многом ложится на плечи родителей.

Наверх