img

Если Вы столкнулись с Интернет-угрозой, Вы можете обратиться на Линию помощи или на Горячую линию

Интернет-аудитория в России перестала расти

10 лет назад

В 2014 году Интернет-проникновение в российское общество застопорилось впервые за всю историю Рунета. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного ВЦИОМ.

Согласно полученным данным, процент Интернет-пользователей в России за первые три квартала 2014 года составил 66 процентов — столько же, сколько и в 2013 году. При этом все предыдущие годы (а детальное исследование Интернет-аудитории стартовало 15 лет назад) процент Интернет-пользователей в России стабильно возрастал, показав особо быстрые темпы развития начиная с 2008 года. К примеру, в 2010 году этот показатель насчитывал 47 процентов, в 2011 году — 53 процента, в 2012 году — 61 процент.

По мнению аналитиков отрасли, эти данные могут говорить о том, что российское Интернет-сообщество подошло к определенному пределу насыщения, то есть максимальному охвату всех потенциальных аудиторий. "Если посмотреть на эти цифры, то окажется, что в настоящее время охвачены почти все основные аудитории, способные пользоваться Интернет-сервисами", — поясняют в Региональном общественном центре Интернет-технологий (РОЦИТ). — "Фактически это трудоспособное население, особенно связанное по работе с компьютером, дети среднего и старшего школьного возраста, активные пенсионеры. Конечно, потенциал для роста еще сохраняется, однако вряд ли следует ожидать столь впечатляющих темпов, как в последние годы — скорее всего, все, кто хотели попасть в Интернет, уже там". Другие комментаторы отмечают в качестве причин ухудшение экономической ситуации, рост Интернет-преступлений и "репрессивное" законодательство в части Интернета.

Доля тех, кто пользуются интернетом ежедневно, составляет 46 процентов, 19 процентов опрошенных выходят в сеть несколько раз в неделю или месяц и 1 процент — крайне редко. Активными пользователи являются 18-24-летние (84 процента от всех опрошенных в данной возрастной аудитории), имеющие высшее образование или ученую степень (66 процентов) и материально обеспеченные (58 процентов).

Что касается целей использования Интернета, то 82 процента респондентов пользуются глобальной сетью как источником новостей о событиях в стране и мире, причем 34 процента делают это ежедневно. Для поиска различной информации и расширения кругозора выходят в сеть 81 процент опрошенных. Также 80 процентов россиян посещают медиаресурсы, содержащие музыку, фильмы, книги. Пользуются электронной почтой 77 процентов респондентов, а общаются в социальных сетях со своими друзьями 74 процента, в то время как ищут новых знакомых по интернету только 54 процента.

Онлайн-игры популярны у 54 процента опрошенных, тогда как 43 процента не проявляют к ним никакого интереса. Покупают что-либо через Интернет 43 процента россиян, не пользуются данными услугами – 54 процента. Сайты, содержащие эротику, посещают время от времени 20 процентов пользователей. Наименее распространенным видом интернет-активности стало, согласно опросу, ведение блогов — 14 процентов от всех респондентов, выходящих в сеть.

Наверх