Институт развития Интернета (ИРИ) стал оператором социальной рекламы в Сети. Соответствующими полномочиями организация была наделена распоряжением правительства.
Распоряжение принято в соответствии с новым законом о квоте на социальную рекламу в интернете, согласно которому соцреклама на сетевых площадках должна занимать до 5% от общего объема рекламы. Аналогичные нормы существуют для рекламных материалов на телевидении и баннерах.
В рамках своих новых функций, ИРИ будет регулировать распространение социальной рекламы в Сети, а также контролировать, чтобы ее доля составляла до 5% от общего объема рекламы, размещаемой на интернет-ресурсе. На первом этапе оператор будет взаимодействовать с «Яндексом», Google, Mail.ru, Rambler, TikTok и Facebook, сообщил «Известиям» заместитель генерального директора по социальной рекламе ИРИ Андрей Воронков.
Как надеются в Госдуме, весь процесс распределения квот на размещение социальной рекламы отработают в этом году. Оператор соцрекламы определяется правительством по представлению Минцифры на пять лет.