img

Если Вы столкнулись с Интернет-угрозой, Вы можете обратиться на Линию помощи или на Горячую линию

Почти ежегодно на едва замерзших реках Приамурья гибнут люди

10 лет назад

Не смотря на постоянные запреты и предупреждения спасателей, люди с холодами просто валом валят на неокрепший лед. Кто рыбку половить, а кто-то через реку домой добирается или в ближайший населенный пункт, область у нас на водоемы богата. А это не безопасно, особенно в этом году, когда таким теплым был ноябрь. Чем чреваты такие ледовые удовольствия рассказал начальник ГИМС Главного управления МЧС по Амурской области Иван Воробьев.

Если брать все нарушения, связанные с пребыванием людей на замерших водоемах, то тут лидируют переезды по льду на транспорте в неустановленных местах.

— Вот вам страшные примеры, чтобы лучше понять. В 2007 году во время движения по Бурейскому водохранилищу на 80 метров под лед ушел КамАЗ, погибли два человека, находившихся в кабине. В следующем 2008 году на Зейском водохранилище в районе Бомнака произошла еще одна трагедия, под лед ушел легковой автомобиль, два человека погибли. 2011 год. Опять Зейское водохранилище, двое на автомобиле пытались добраться по льду до населенного пункта, в темноте заблудились. Водитель вышел из авто осмотреться, а когда обернулся, увидел, что машины нет, она  ушла под лед на 15 метров, пассажир не успел выбраться и погиб. А год назад в городе Зее погиб не водитель и не пассажир — пропал ребенок, его нашли на речном перекате мертвого, утонул. Как? Находился на льду. А еще пару лет назад, был случай, когда во время работ по оборудованию ледовой переправы  погиб водитель тяжелого трактора. Работал в закрытой кабине, а так быть не должно, — рассказал Иван Воробьев. – Нынешней зимой уже зарегистрирован первый трагический случай. В ледяной воде погиб житель Тындинского района.

Дело в том, что передвигаться по льду можно только по специально оборудованным переправам. При этом соблюдать определенные правила, например, в автомобиле в это время должны быть открыты окна или двери, а двигаться по льду можно только с небольшой скоростью. А во время работ на льду у техники убирают окна или  кабину.

К слову, уже в этом году в окрестностях Благовещенска на Зее задним мостом под лед ушел джип. Все обошлось благополучно, люди не пострадали, спасатели  помогли вытащить машину из ледяного плена. К сожалению, трагедии у нас никого ничему не учат.

«Я зашел с другой стороны!»

В этом году осень теплая, из всех существующих в области ледовых переправ сегодня функционирует только одна в Зейском районе, рядом с поселком Береговой. Открытие остальных по информации МЧС, исходя из прогнозов синоптиков, планируется только в январе.

— И лето было аномальным, и осень неоднозначная. Реки замерзают не равномерно. Вроде бы и шуга пошла хорошо, но в середине ноября ледоход практически прекратился. В Свободном, например, лед стоял. Но 25 ноября он растаял, опять пошел ледоход. У нас года три-четыре назад была такая же ситуация. Когда 2-3-километровые полыньи на реках держались всю зиму. Сейчас вновь есть предпосылки к подобной ситуации в Свободном, — отметил Иван Воробьев.

Но ведь для некоторых поселков  в том, же Зейском районе переправа через водохранилище остается единственной дорогой – летом по воде, зимой по льду?

— Там есть сухопутная дорога, но она объездная и находится в плачевном состоянии, тут, конечно беда. Иногда людям переехать по льду просто ближе. 70 километровый крюк через мост или два километра по льду – люди выбирают короткий, но не всегда безопасный путь, — сетует Иван Воробьев.

Тем не менее, службы не спят, в среднем в сутки в области дежурит до 10 патрулей спасателей. В Благовещенске ежедневно дежурит патруль, объезжают все водоемы. Правда, повлиять на нерадивый наш народ они практически не могут.

— Работаем совместно с администрациями муниципалитетов, которые выставляют предупреждающие об опасности знаки, но это не помогает.  Дело в том, что, если человек вышел на лед под знак, мы можем только выписать предписание для административной комиссии. А административная комиссия может привлечь нарушителей к ответственности. Но виновные часто аргументируют свое правонарушение: «Я зашел с дугой стороны, знака не видел!». Вот так, остается уповать на сознательность граждан и следить, за тем, чтобы чего не случилось, — рассказал Иван Воробьев.

КСТАТИ

Если вы провалились под лед, не паникуйте!

Иван Воробьев дал несколько рекомендаций, что делать, если с вами случилась беда на льду:

— прежде, чем выходить на лед, обратите внимание на структуру льда, если он прочный и однородный, то более безопасный;

— старайтесь не ступать на лед покрытый снегом, под снегом не видна его толщина;

— если вы все-таки решили идти по льду, особенно в опасном месте идите по двум доскам, перемещая их, впереди проверяйте лед шестом;

— если услышали треск, сразу возвращайтесь к берегу,  если вернуться не возможно ложитесь на лед звездочкой;

— если все-таки попали под лед, ни в коем случае не паникуйте, не тратьте бездарно силы, если попали частью тела, не делайте резких движений, попробуйте лечь и ползком выбраться. Если угодили целиком,  подплывите к кромке льда, закиньте  руку, ногу и попытайтесь таким образом вытащить свое тело на лед. Или, если провалились под лед недалеко от берега и лед очень тонкий, попытайтесь пробить себе путь к берегу. Но помните человек в ледяной воде может пробыть не больше двух-трех минут.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В 2013 году в Приамурье утонул 51 человек

Среди них было двое детей. И это немного меньше, чем в прошлом году.

— В 2012 году зарегистрировано 60 происшествий, в которых погибло 56 человек. Это говорит о том, что огромная профилактическая работа, которые мы ведем, в том числе благодаря СМИ дает положительные результаты, — отметил Иван Воробьев.

Наверх