img

Если Вы столкнулись с Интернет-угрозой, Вы можете обратиться на Линию помощи или на Горячую линию

YouTube обвинили в сборе персональных данных детей

6 лет назад

Популярный видеосервис YouTube (принадлежит Google) в США обвинили в неправомерном сборе персональных данных несовершеннолетних. Соответствующее заявление против «цифрового гиганта» подали в Федеральную торговую комиссию США более 20 адвокатских образований.

По мнению адвокатов, YouTube нарушил требования закона о конфиденциальности детей в Интернете, который регламентирует сбор данных детей до 13 лет. В частности, сервис якобы собирает данные о местоположении детей и об устройствах, с которых они выходят в Сеть, используя эти данные для таргетированного предложения рекламы.  Таким образом, по мнению заявителей, были неправомерно собраны и использованы персональные данные более 23 млн. несовершеннолетних.

Особенность данного дела заключается в том, что правила пользования YouTube не предполагают самостоятельного использования сервиса детьми младше 13 лет, и все перечисленные случаи, очевидно, относятся к ситуации, когда дети намеренно обманывали видеосервис относительно своего возраста – указывая свой возраст 13 лет и старше. Тем не менее, очевидно, заявители исходят из реального, а не декларируемого, возраста жертв, и, видимо, полагают, что видеосервис каким-то образом должен был проводить верификацию возраста пользователей. Согласно закона, для детей младше 13 лет для сбора персональных данных требуется согласие родителей – которое в силу указания детьми завышенного возраста отсутствует.

При этом, по мнению адвокатов, положение Google о недопустимости показа рекламы пользователям в возрасте до 18 лет технически обходится выбором «фокус-группы» не по возрасту, а по ключевым словам поиска в Интернете, соответствующим данной возрастной аудитории. Однако, несмотря на это, адвокаты ставят вопрос не о «преступной небрежности» видеогиганта, а о «тайном умысле», согласно которому Google якобы «заманивает» несовершеннолетних на цифровую площадку, «набитую рекламой», вопреки собственным публично декларируемым правилам.

В случае, если американский регулятор сочтет жалобу обоснованной, Google может грозить штраф почти в триллион долларов США – 41,4 тысячи долларов за одного ребенка, чьи права на конфиденциальность персональных данных были нарушены, при 23 млн. потенциальных жертв.

Наверх