img

Если Вы столкнулись с Интернет-угрозой, Вы можете обратиться на Линию помощи или на Горячую линию

Блогер — это успешно?

3 месяца назад

Видеоблогеров сейчас в Интернете куча. И каждый второй из них говорит, что видеоблогинг для них — основная профессия, и, дескать, ей они зарабатывают огромные деньги. Такие, что на «Мерседес» премиум-класса хватает, и на апартаменты в «Москва-Сити», а кому-то даже на личный самолет. «А что, деньги легкие и большие», думают многие их зрители — и тоже массово хотят стать блогерами. По подсчетам социологов, каждый третий в возрасте 14-18 лет именно этого и хочет (ну, а если точно — 31 процент). Но так ли прост путь блогера, и приведут ли видеокамера с Интернетом к успеху?

Вообще подавляющее большинство людей шло и идет в видеоблогинг в поисках популярности. Желательно такой же, как у киноактеров — ведь ты тоже появляешься на экране. Понимание, что на этом можно заработать, возникло несколько позже — когда популярные площадки стали разрабатывать схемы монетизации для блогеров. Ибо на популярный контент больше заходов — а, значит, повышается интерес рекламодателей и растет прибыль площадки, даже если поделиться ее небольшой частью с блогерами. В итоге многие молодые люди и девушки стали рассматривать видеоблог в первую очередь как средство заработка — легкое, незатратное и сулящее большие доходы, да к тому же якобы не требующее больших знаний.

О том, что тут все далеко не так просто, они начинают догадываться несколько позже. Когда проекты «не взлетели», желаемый «Мерседес» как-то не появляется, а знаний и специальности для работы тоже нет — ибо учеба была «героически» заброшена ради видеоблога. Вместо «истории успеха» — «история неудачи». Кто виноват — Интернет или другие юзеры, не оценившие «шикарный контент», задаются вопросом такие «блогеры»?

Главный ответ на этот вопрос таков: «куча успешных блогеров» — это МИФ. Сказка, фейк — подставить любое похожее слово. «Успешный видеоблогер» — это не Емеля из русской сказки, будто бы добившийся успеха лежа на печи. На то она и сказка, чтобы действия персонажей там были нереальные.

Для начала, ни один видеоблог не дает «доходов олигарха». «Щедрость» контентных платформ до такого не доходит. Доход, сопоставимый хотя бы с высокооплачиваемым менеджером в Москве (про «олигарха» и думать забудьте!), имеют реально единицы блогеров из нескольких миллионов. То есть микроскопические доли процента. И то, основной доход «раскрученных» блогеров — от тех рекламодателей, которые приходят к ним напрямую, за рекламой в их роликах. Доход этот не так уж велик и прямо зависит от аудитории — которую еще надо привлечь. Ну, и от контента, который транслирует блогер.

Есть, правда, еще одна категория, буквально в несколько человек — и вот как раз ее доходы и порождают миф о гигантских финансовых возможностях видеоблогинга. Хитрость с ними в том, что основные деньги они получают не от монетизации своих блогов на платформах, и даже не от рекламы — а от собственных бизнес-проектов, которые они открыли «на волне славы». То есть зарабатывают-то они не как блогеры, а как обычные бизнесмены. Но такая слава достигается длительной медийностью — чтобы тебя стали замечать СМИ — и огромной аудиторией.

А для привлечения аудитории нужны ЗНАНИЯ. Те самые, от которых так «успешно» отпихиваются многие желающие стать видеоблогерами. Нужно создать контент интересный, рассчитанный на определенную аудиторию, и при этом качественный. Да и подать информацию зрителям тоже надо уметь. Давно не секрет, что некоторые «успешные блогеры», типа А4 — это, по сути, мини-киностудии со своей командой и оборудованием, то есть бизнес-проекты. Кое-кто из самых «успешных» — вообще профессиональные актеры, то есть работа перед зрителем — это то, чему они серьезно и качественно учились. Но гораздо больше знаний нужно для того, чтобы составить интересный контент, подобрать информацию, которая войдет в ролик. Инженерных, географических, медицинских, биологических, исторических — зависит от темы блога. Лучше, когда блог придерживается каких-то определенных направлений — тогда заинтересованная публика лучше подписывается на канал, заранее представляя, чего от него можно ожидать. И тут без школы, колледжа или университета никак — умение «жать на кнопки» в видеоредакторе всего этого не заменяет. А идеально — когда человек увлечен какой-то темой, и его знания выходят сильно за школьную или вузовскую программу. Плюс, само собой, надо все эти знания изложить и показать интересно, понятно и наглядно — чтобы зритель все понял и при этом не заскучал.

Но перед любым видеоблогером стоит вопрос: как добиться большого количества подписчиков и «лайков»? Некоторые, к сожалению, идут путем, который кажется им «простым и веселым» — создают «трешовый» контент. Пошлые шуточки, хулиганские сценки, рискованные или опасные для жизни челленджи, а то и сцены издевательств или насилия. Либо контент интимного типа — это часто кажется «легким и беспроблемным путем к популярности» для девушек-блогеров. Надо сказать сразу: путь этот неправильный и плохой. И не только с точки зрения этики — но и в плане достижения блогерского успеха. Во-первых, крупные площадки имеют свойство мониторить контент, и с монетизацией треш-контента могут возникнуть серьезные проблемы — слава «трешовой площадки» никому из «крупняков» не нужна. Во-вторых, на рекламе тоже заработать с таким контентом намного сложнее — рекламодатель считает, что такой контент смотрят те, кто прибыли не приносит, и потому в рекламу на таких каналах не вкладывается. Ну и в-третьих, попасть в рекомендательные алгоритмы, продвигающие каналы с интересным контентом, треш-контент шансов не имеет. Это не говоря уже о возможных проблемах с законом — по треш-контенту их принято уже несколько, и это только в России (поверьте, в Европе и в США с ним «разбираются» намного жестче). Можно и в «местах, не столь отдаленных» легко оказаться. Впрочем, гораздо хуже оказываются последствия, отложенные по времени — если человек известен по видеоблогу как хулиган или «легкого поведения», то максимум через несколько лет у него возникнут проблемы с серьезной работой, получением кредитов, просто уважением на публике, да и с личной жизнью. Например, всплывшие в Сети фото «бурной студенческой юности» стоили одной девушке, ставшей с тех времен взрослой женщиной и чиновницей, ее места работы. Как говорится, «оно точно вам надо?» И заработать не получится, и по жизни как-то не так сложится…

Так что путь к настоящему успеху видеоблогера — это глубокие и обширные знания, трудолюбие и правильное понимание продвижения. Хороший видеоблогер — это сценарист, режиссер, оператор, актер или диктор, исследователь, аналитик и еще много кто «в одном флаконе». Причем пополнять свои знания и совершенствовать навыки надо постоянно — потому что в блогосфере много конкурентов. Остановился — и в это время кто-то сделал контент лучше и интереснее. Поэтому видеоблогер — это серьезная и сложная работа. Даже если ты делаешь ролики в качестве увлечения.

Ну и, как мы уже поняли, «прокормить» видеоблогинг вряд ли сможет. В самом лучшем случае даст небольшие деньги, немногим больше «карманных». А вот помочь «продвинуться» как профессионалу, повысить узнаваемость — да, без сомнения. И вот этим видеоблог действительно может помочь заработать — но не сам по себе, а на основной работе. Если профиль блога примерно совпадает с тематикой работы — работодатель увидит перед собой не просто соискателя, а профессионала с высоким уровнем компетенций и знаний, к тому же способного обучать других сотрудников или даже дополнительно рекламировать фирму. Скорее всего, такому соискателю он предложит не только хорошую должность, но и более высокую зарплату. Если же профиль блога не по теме работы — Вы предстанете перед работодателем как развитая и коммуникабельная личность, а то и опять же как дополнительный канал продвижения бренда. То есть опять же устроиться на работу будет легче. Но, опять же надо повториться, это все работает, если ваш видеоблог не про какие-то хулиганские или неэтичные вещи — такой блог, наоборот, закроет перед Вами двери, ведущие к хорошим должностям и зарплатам. Так как дурная слава видеоблогера в глазах партнеров и клиентов «переносится» на фирму или организацию, а ей такого «счастья» точно не надо.

Поэтому к карьере видеоблогера лучше относиться как к дополнительному, а не основному способу «похода к успеху». И помнить: легких и простых путей к успеху не бывает, за успехом всегда стоит труд, знания, навыки и смекалка. К видеоблогам это тоже относится — и даже больше, чем к многим другим профессиям. Если Вы к этому готовы и чувствуете себя «в силах» — удачи Вам в этом увлекательном и интересном деле!

Наверх